«Лента» открыла 506 магазинов и увеличила выручку до 514 млрд рублей за полгода

Ритейлер «Лента» представил операционные и финансовые итоги за II квартал и первое полугодие 2025 года. Компания демонстрирует устойчивый рост выручки, онлайн-продаж и расширение торговой сети.
Во втором квартале 2025 года:
- Выручка выросла на 25,3% — до 265,2 млрд рублей.
- Розничные продажи составили 262,7 млрд рублей (+25,2%).
- Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,3%, благодаря росту среднего чека (+10,7%) и трафика (+1,5%).
- Открытия 294 магазинов формата «у дома»,
- 5 новых гипермаркетов,
- 34 супермаркетов и
- 78 магазинов формата дрогери.
Также на рост повлило приобретение сетей «Улыбка Радуги» и «Молния».
Общая торговая площадь увеличилась на 18,2%, до 2,787 млн кв.м.
Онлайн-продажи за квартал выросли на 16,6%, до 18,2 млрд рублей. Выручка собственных сервисов выросла на 65,6%.
Финансовые итоги за квартал:
- Валовая прибыль: 61,5 млрд рублей (+32,3%)
- Рентабельность валовой прибыли: 23,2%
- EBITDA: 22,2 млрд рублей (+32,9%)
- Рентабельность по EBITDA: 8,4%
Итоги за первое полугодие 2025 года:
- Общая выручка: 513,9 млрд рублей (+24,3%)
- Розничные продажи: 509 млрд рублей (+24,3%)
- Онлайн-продажи: 36 млрд рублей (+10,7%)
- Рост выручки собственных онлайн-сервисов: +51,9%
- LFL-продажи: +12% (чек +9,6%, трафик +2,2%)
За шесть месяцев открыто:
- 506 магазинов «у дома»
- 4 гипермаркета
- 33 супермаркета
- 135 магазинов дрогери
Финансовые итоги за полугодие:
- Валовая прибыль: 116,3 млрд рублей (+30,1%)
- Рентабельность: 22,6%
- EBITDA: 38,5 млрд рублей (+29,6%), рентабельность 7,5%
По оценке компании, динамика роста сохраняется благодаря диверсификации форматов, активной онлайн-экспансии и укреплению позиций в ключевых регионах.